Неделя географии

DSC_0153

Ежегодно в ГБПОУ РС(Я) «Горно-геологический техникуме» проводится Неделя географии. В этом году с 20 ноября по 26 ноября наши участники Недели географии отправились в интересный мир географии, который был проведен в виде конкурса «Лучшая группа Недели географии – 2017», в котором участвовали студенты групп АМ-17, РГО-17, МД-17, ОПИ-17, ЗИО-16, ОГР-16, ПГ-16, СВ-16, ГРМ-15, МД-15, ПИ-15, ДП-15 с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, повышения заинтересованности и активизации деятельности, обучающихся к географическим знаниям. Конкурс состоял из трех этапов: I этап – интеллектуальная игра «Путешествие по миру» (22.11.17г.), II этап – Квест-игра «Ориентир» (23.11.17г.), III этап – краеведческая игра, краеведческая выставка «Край родной, навек любимый» (24.11.17г.).

20 ноября в актовом зале техникума проведено открытие Недели географии и лекция «Северо-Восток Якутии», которую провела Мексярова К.А. –директор Минералогического музея..
21 ноября проведена экскурсия в Минералогический музей ГБПОУ РС (Я) «Горно-геологический техникум». Экскурсию провела директор музея Мексярова Клавдия Алексеевна.

22.11.2017 г. — Интеллектуальная игра «Путешествие по миру»

22 ноября 2017г. в Горно-геологическом техникуме в рамках недели географии была проведена викторина на тему: «Путешествия по миру. Всего приняло участие сорок студентов с десяти групп.
В первом туре студенты выполняли задание на тему: «Насколько хорошо вы знаете географию России? Во втором туре был проведен Брейн-ринг на проверку знаний в области географии России и мира.
Студенты раскрыли свои знания в области географии, показали, как они умеют работать в команде.
Викторину проводили: педагог-организатор Стручкова Татьяна Александровна и социальный педагог Мищук Людмила Андреевна.

23.11.2017 г. Квест-игра «Ориентир»

23 ноября на II этапе конкурса, в Квест-игре «Ориентир», которую провела Светлана Игнатьевна Шарина – зав. очным отделением. Приняло участие 9 команд по 4 представителя из групп АМ-17, РГО-17, МД-17, ОПИ-17, ЗИО-16, ОГР-16, СВ-16, ГРМ-15, МД-15, ПИ-15, ДП-15.
Цель игры – развитие навыков решения нестандартных задач, готовность к достижению поставленной цели. Суть игры заключалась в выполнении участниками заданий. Игровым полем являлся учебно-лабораторный корпус техникума. Результатом успешно выполненного задания являлась условная информационная единица – текст с ориентиром на местонахождение камней (расстояние и азимут).
Квест-игра прошла в штурмовой последовательности, то есть в какой последовательности выполнять задания решала сама команда. Камни были спрятаны по всему техникуму. Основным предметом участников являлся компас. Максимальное время прохождения игры — 1 час.
В состав жюри вошли: заведующая библиотекой Гаврилюк Наталья Владимировна, педагог – организатор Стручкова Татьяна Александровна и преподаватель географии Шарина Светлана Игнатьевна.
По итогам II этапа конкурса, к сожалению, ни одна команда не смогла справиться с основным заданием, не было правильно собранных слов. Но так как в критерии оценивания были включены количества собранных правильных букв, правильно выполненных заданий, время прибытия, то компетентное жюри определило победителя квест-игры — группу ГРМ-15, с чем конечно же я их поздравляю.

24.11.2017 г. Краеведческая игра «Край родной, навек любимый…»

Неделя географии продолжается. И 24 ноября – день, посвященный Краеведению, который провела Наталья Владимировна Гаврилюк – заведующая библиотекой техникума. Сегодня мы стали зрителями и даже участниками Краеведческой игры «Край родной, навек любимый», студенты ответили на вопрос «Знаешь ли ты свою Республику?». Приняло участие 8 команд по 4 участника.
В читальном зале библиотеки оформлены книжные выставки «Нет в мире краше родины нашей», «Край Томпонский – гордость моя».
Началось мероприятие с обзора книг на тему «Край Томпонский – гордость моя». Представитель Центральной районной библиотеки Жанна Алексеевна рассказала о книгах, посвященных Томпонскому району.
Затем началась Краеведческая игра «Край родной, навек любимый…». Игра представляла интерес для студентов, для тех, кто интересуется историей родного края — Якутией.
Цель Краеведческой игры:
• Расширить у студентов знания о родном крае.
• Поднять интерес к изучению родного края.
• Воспитать сплоченность, дружбу, чувство гордости и патриотизм.
Студенты должны показать знания «А знаешь ли ты свою Республику?»
Игра состояла из четырех геймов и финала. Темы были очень разнообразные: «Выдающиеся люди Якутии», «Удивительные животные Якутии», «Удивительные растения. Мир минералов», «История. Культурология. Этнография», «Города и поселки», «Водные ресурсы», «Якутия в цифрах», «История Якутии», «Искусство и литература Якутии», «Природа Якутии», «Спорт Якутии», «Самое самое о нашей Республике».
Наталья Владимировна Гаврилюк – заведующая библиотекой рассказала об условиях игры, раздала нагрудные эмблемы «Капитан» — по количеству команд, провела жеребьевку очередности ответа и началась игра.
Ответы оценивались бумажными жетонами разного цвета: красный — полный ответ (5 баллов), синий – 4 балла, зеленый – 3 балла, желтый – 2 балла, белый – 1 балл.
Ответ дополнившей команды также обязательно оценивался. Жетоны вручались сразу после ответа на каждый вопрос и отмечались членами жюри в итоговой таблице.
Игру оценивало представительное жюри в составе: Светлана Игнатьевна Шарина – зав. учебным отделением, Татьяна Александровна Стручкова – преподаватель, Федоров Иван – представитель студенческого самоуправления.
Играли 6 команд по 4 человека в каждой команде.
Наталья Владимировна проводила разъяснение условий игры перед каждым геймом.
Сначала игра как-то проходила скованно, видимо, «разогревались». Но затем игра пошла живее, вошла в свое русло. Каждая команда старалась набрать как можно больше баллов.
Жюри в конце игры подвели итоги. Итак
1 место заняла команда «МД-15» — 227 баллов.
2 место – «ГРМ-15» — 154 балла.
3 место – «АМ-17» — 125 баллов.

Поздравляем победителей!

25.11.2017 г. Открытый урок «Новые методы географических исследований»

В рамках Недели географии 23 ноября был проведен открытый урок по дисциплине «География» на тему: «Новые методы географических исследований» для студентов 1 курса группы АМ-17, который провела Шарина Светлана Игнатьевна – преподаватель географии.
Цели урока:
— образовательная: формирование знаний у студентов о новых методах географических исследований
— развивающая: развитие способности к догадке (по картинкам, по словообразованию), имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
— воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей, развитие общего кругозора.
Задачи:
— познакомить с разнообразием методов географических исследований, выделить новые (современные) методы;
— формировать умение применять необходимые методы для получения информации;
— формировать умение работать с картами, текстом.
Цель преподавателя: создать условия для ознакомления студентов с новыми методами географических исследований
Формы работы обучающихся: групповая.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы, используемые на уроке: приемы РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) – прием «Словолов», «Рассказ-предположение по ключевым понятиям», «Верные, неверные утверждения».
Планируемые образовательные результаты:
— предметные: совершенствовать восприятие новых методов географических исследований, осознание значения каждого метода
— метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
— личностные: формировать положительное отношение к географии, осознавать важность дисциплины, развивать общий кругозор, воспитывать готовность к коллективной работе.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, глобус, текст.
Ход урока.
1. Организационный момент – 5 мин
2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности студентов – 7 мин
3. Первичное усвоение новых знаний – 15 мин
4. Первичная проверка понимания – 15 мин
5. Выставление отметок – 1 мин
6. Первичное закрепление – 2 мин
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
8. Информация о домашнем задании

1. Организационный момент – приветствие, перекличка.
Проверка домашнего задания.
(фронтальный опрос)
1. Какие методы изучения географических объектов появились в истории науки первыми и почему и какие задачи решались с их помощью?
2. Что такое описательный метод и, какие задачи он решает?
3. В чем суть метода наблюдений?
4. Как применяется метод аналогии?
5. Когда и почему возникает необходимость обобщения географических знаний?
2. Изучение новой темы.
Прием «Словолов»
«Новые методы географических исследований».
Постановка цели урока
1. Что такое «метод»? (ответы студентов)
Методы (способы) исследований – это конкретные приемы изучения географических объектов и явлений.
2. В географии применяются универсальные и специальные методы исследования.
Какие методы исследования вам известны? (ответы студентов)
1. Экспедиционный метод.
2. Описательный
3. Картографический метод исследований.
4. Сравнительный
5. Метод аналогии
6. Математико-статистические методы
7. Лабораторно-аналитические методы.
3.Прием «Рассказ-предположение по ключевым понятиям»
Современные методы:
1.Географический прогноз- Научно обоснованное суждение о состоянии и тенденциях развития природных и природно хозяйственных систем в будущем (прогнозы могут быть отраслевыми и комплексными, а по территориальному охвату – глобальными, региональными и локальными).
Этот метод позволяет уменьшить негативное воздействие деятельности людей на окружающую среду, избежать нежелательных явлений, рационально использовать всевозможные ресурсы и так далее.
2. Космические методы исследования — Аэрокосмический метод в географии используют для проведения съемок земной поверхности. Аэросъемки делают с самолета или других летательных аппаратов (вертолет, воздушный шар и т.д.). Космические съемки проводят из космоса с космических кораблей, спутников и орбитальных станций. Этот метод помогает при составлении карт и слежением состояния и изменением окружающей среды.
3. Геоинформационный метод. Современные методы географических исследований явили миру ГИС — геоинформационные системы, то есть комплекс цифровых карт, привязанных к ним программных средств и статистики, которые дают людям возможность работать с картами прямо на компьютере. А благодаря сети Интернет появились системы подспутникового позиционирования, известные в народе, как GPS. Они состоят из наземных средств слежения, навигационных спутников и различных приборов, принимающих информацию и определяющих координаты.
4.Групповая работа – выполнение заданий на оценку.
Задание №1
1. Если ежегодно площадь пустыни Сахара ежегодно увеличивается на 13 тыс. квадратных километров, на сколько увеличится площадь пустыни через 5, 10 лет?
2. Как называется данный метод исследования?
3. К какому типу географического исследования он относится?
Задание №2
1. Если не сократить вырубку экваториальных лесов в Южной Америке, какими могут быть последствия?
2. Как называется данный метод исследования?
3. К какому типу географического исследования он относится?
Задание №3
1. Пользуясь «Политической картой мира» или глобусом, назовите государства –«карлики»?
2. Как называется данный метод исследования?
3. К какому типу географического исследования он относится?

Ответы:

Задание №1:
1. На 65 тыс. и 130 тыс. квадратных километров
2. Математико-статистический метод
3. Традиционный
Задание №2:
1. Уничтожение лесов приводит к снижению фотосинтеза, значительно усиливается парниковый эффект всей планеты.
2. Географический прогноз
3. Новый
Задание №3:
1. Площадь которых менее 10тыс.квадратных километров
2. Математико-статистический метод
3. Традиционный

5.Выставление оценок
Если ответили на правильно и полностью – «5»
Если ответили правильно, но не полностью – «4»
Если ответили неправильно или не ответили – «3»

6.Прием «Верные, неверные утверждения»
1. географический прогноз используют для проведения съемок земной поверхности — неверно
2. дистанционный метод позволяет уменьшить негативное воздействие деятельности людей на окружающую среду — неверно
3. лабораторно-аналитический метод относится к современным методам географических исследований — неверно
4. современные методы географических исследований явили миру ГИС — геоинформационные системы — верно
5. аэросъемки делают с самолета или других летательных аппаратов – верно

7.Рефлексия
-На какие две группы поделены все методы исследования?
— Перечислите традиционные методы исследования.
— Современные методы исследования.

8. Дом. задание: Привести примеры по каждому методу географического исследования

А впереди у нас еще Всероссийский географический диктант. Удачи, вам, студенты!

Всероссийский географический диктант прошел 26 ноября 2017 года. Приняли участие 44 студента и 3 преподавателя. Работы сканированы. Ждем результатов.
28.11.2017 года прошло закрытие Недели географии и подведение итогов Конкурса «Лучшая группа Недели географии».
Итак, результаты Конкурса «Лучшая группа Недели географии»:
1 место – «МД-15»
2 место – «ГРМ-15»
3 место – «АМ-17».

Поздравляем ПОБЕДИТЕЛЙ!!!! Удачи вам, студенты!!!!!!!

DSC_0316

DSC_00190

DSC_0189

DSC_0184

DSC_0170

DSC_0160

DSC_0155

DSC_0153

DSC_0144

DSC_0134

DSC_0120

DSC_0093

DSC_0092

DSC_0053

DSC_0052

DSC_0048

DSC_0026

DSC_0024

DSC_0019

DSC_0016

IMG-20171128-WA0031

IMG-20171128-WA0019

IMG-20171122-WA0057

IMG-20171122-WA0050

DSC_0333

DSC_0331

Ваш комментарий будет первым

Написать ответ

Выш Mail не будет опубликован


*